Записки мотоциклиста. День девятнадцатый: Колесо

Тихая Журавушка – Воронеж – Елец – Метростроевский
22 сентября 2008 года

Юля собирает вещи. Я проверяю стоп-сигнал. Протираю пыльный мотоцикл. Трогаю свечные колпаки. Проверяю, не разболтались ли поворотники на багажнике. Смотрю, всё ли мигает, как надо. Добираюсь до переднего колеса. Смотрю на свою физиономию в хромированном крыле, как в зеркало... И тут же сажусь в изнеможении перед передним колесом. Мы попали! Мы попали так, что я сейчас благодарю всех богов, каких только могу вспомнить за то, что пошёл протирать крыло переднего колеса. Благодарю за то, что колесо встало ко мне не той, ещё целой, стороной, а той, на которой я вижу это…

Дело в том, во-первых, что когда мы собирались в это путешествие, я заменил заднюю резину, но оставил переднюю. А передняя, стоит отметить, оставалась ещё с покупки мотоцикла. Другими словами, была не слишком стёрта, но уже имела трещинки. Короче, старая резина. Дело в том, во-вторых, что когда я покупал заднюю, не было ни денег на переднюю, ни самой передней в наличии. Ну, так сложилось, что в России размер передней шасси Kawasaki Eliminator’а довольно редкостная вещь. И дорогая, кстати. И ещё дело в том, в-третьих, что вижу я перед собой трещину. Уже не трещинку, коих было много изначально от старости, а трещину. Шириной чуть меньше сантиметра и длинной около пяти, идущую прямо по центру колеса. Понимаю, что варианта у нас, по сути дела, два, а на самом деле один. Первое – можно попытаться как-то эту резину реанимировать, второе – купить новую резину. На счёт первого я просто не знаю, не специалист, не сталкивался. Насчёт второго уверен, что такую резину и такого размера можно только в Москве, и то с трудом.

Пробуем первый вариант, заскакивая на вчерашнюю дальнобойную стоянку. Там шиномонтажка. Около часа пытаемся разбудить мастера, которого, оказывается позже, просто нет в вагончике. Наконец, он приходит. Смотрит колесо и выносит вердикт: чинить нельзя, ехать нельзя - выкидывать.

Курим. Точнее, курю я. Хочется выпить стакан водки и не закусывать. Причём водки хочется какой-нибудь гадкой, типа той, что делают в Архангельске под маркой «Соловецкая».

Итак, перед нами Воронеж, далее Москва. На Воронеж надежды почти нет, на Москву чуть больше. В Воронеже знакомых – ноль, в Москве – полно, и даже есть среди них байкеры. Но ехать с таким колесом до Москвы рискованно. Ох, если бы это было заднее колесо… Но это переднее. И двигаться с таким колесом – форменное самоубийство.

Я достаю список «центров мотоактивности», который распечатал на всякий случай ещё за месяц до нашего старта из Архангельска. Нет, воронежских контактов нет. Скидываю смс в Ростов Кириллу, вкратце объясняя суть проблемы. Ответ приходит с незнакомого номера: телефон местного воронежского байкера, который уже предупреждён о нас. Созваниваюсь. Молодой человек просит перезвонить ему, когда мы въедем в Воронеж, и уточняет размеры шины.

Двигаемся в путь. Держу скорость около 50-60 км/ч. Сейчас разгоняться нельзя – лопнет резина… Короче, едем потихоньку. В Воронеже состыковываемся с ребятами. Один из них остаётся коротать время с Юлькой – оказывается, они, пока мы ездили, обсудили все сходства и различия Архангельска и Воронежа, вплоть до работы городского транспорта и услуг такси. Второй, увы, имени не помню, садится ко мне, натягивает Юлькин шлем и указывает, куда ехать. Моя резина может быть только в трёх магазинах. Мы заезжаем в Metzeler и там находим то, что нужно, но по совершенно дикой цене. Едем во второй магазин. Там нет. Звоним в третий – нет. Что ж, придётся брать дорогую...

В магазине нам меняют колесо. Я с грустью смотрю на старую резину. Именно на ней я проехал свои первые метры, учился ездить. Именно она провезла нас на себе с Севера России на Юг, пронесла над Кавказом, Крымом и…

Курим и едем за Юлей. Прощаемся с ребятами, благодарим за помощь и поздравляем одного из них, того, который Юляшку развлекал, с днём рождения - он случился именно сегодня. Более того – у парня 18-летие. Лихорадочно соображаю, что можно подарить человеку, но ребята убегают готовиться к празднику.

К сожалению, в суматохе, мы так и не смогли запомнить, как зовут парней. Но мы очень им благодарны. Ребята, если читаете эти строки – оставьте коммент со своими именами, и огромное вам спасибо!

Из Воронежа выезжаем уже около четырёх часов. Летим, что есть мочи, в сторону Москвы, но уже понимаем, что не сможем добраться даже до трассы А108. Кроме того, попадаем в пару жутких пробок. Одну из них объезжаем особо циничным способом – по встречке. Вторую с трудом по бровке. Периодически встаём за фурами – отогреться в потоке тёплого воздуха. Уже в темноте останавливаемся передохнуть. Я на всякий случай проверяю, не греется ли ось колеса и обнаруживаю, что в сервисе Metzeler не докрутили одну гайку. Попросту говоря, нас чуть не угробили!..

Следующая остановка у кафешки рядом с посёлком Метростоевский примерно в 50 километрах от трассы А108. Пьём горячий чай, греемся, шлём смс’ки.

После кафе пытаемся найти стоянку. Судя по карте, впереди уже нет ни одного более или менее приличного места, никаких свороток. Возвращаемся на 20 метров назад, где видели просёлочную дорогу, проезжая это расстояние по правой полосе, то есть навстречу автомобильному потоку. Четное слово, наглеем на глазах, но мера вынужденная, ибо обе полосы на многие километры разделены ограждениями… Долго кружим по просёлочным дорожкам, пугая местных кошек светом фары. Застреваем у какого-то картофельного поля, с трудом разворачиваемся, выползаем, выталкиваем. Вдруг находим симпатичную берёзовую аллейку и сухую полянку. Решаем, что лучшего варианта нам сегодня уже не найти, и ставим палатку. Аккумулятор я снимаю и кладу себе под бок, боюсь, что от холода он может подсесть. Температура воздуха явно приближается к 10-градусной отметке – жить можно, но уже прохладно. Вырубаемся. Предстоит ранний подъём. И да, утром мы будем ржать над тем, где мы встали на ночёвку.

Продолжение завтра

*Записки мотоциклиста. День первый: С пеной под багажником
*Записки мотоциклиста. День второй: Ночь под дубом
*Записки мотоциклиста. День третий: Ростовский шашлык
*Записки мотоциклиста. День четвертый: Лёва и его Байк-Пост
*Записки мотоциклиста. День пятый: Должанка – берег левый, берег правый
*Записки мотоциклиста. День шестой: Пиво, море, солнце
*Записки мотоциклиста. День седьмой: Степь да степь кругом
*Записки мотоциклиста. День восьмой: Kawasaki в водах Азова
*Записки мотоциклиста. День девятый: Парк живой природы
*Записки мотоциклиста. День десятый: Байк-Фестиваль «Орлёнок-2008»
*Записки мотоциклиста. День одиннадцатый: Крым
*Записки мотоциклиста. День двенадцатый: Утро с белками, вечер с шампанским
*Записки мотоциклиста. День тринадцатый: На небе
*Записки мотоциклиста. День четырнадцатый: В поисках утерянной личности
*Записки мотоциклиста. День пятнадцатый: Консульский
*Записки мотоциклиста. День шестнадцатый: Репатриация
*Записки мотоциклиста. День семнадцатый: Шапито для колхозников
*Записки мотоциклиста. День восемнадцатый: Степной ветер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *