День двадцатый: Внеплановая стоянка

Метростроевский – Воскресенск – Орехово-Зуево – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Данилов — Сопелкино
23 сентября 2008 года

Судя по доносящемуся извне лаю, собака крупная и стоит в паре метров от палатки. Наконец, слышится голос хозяйки. Собаку отводят в сторону, и мы выползаем наружу. Слегка офигеваем. Прямо перед нами берёзовая аллея, где утром местные собачники выгуливают питомцев. За нами школа, а мы стоим у самого футбольного поля. Чуть дальше виднеются жилые дома. Вокруг видны следы пикников – видимо, небольшой парк, который в темноте показался рощицей, является излюбленным местом отдыха метростроевцев, понимаем мы. Представляю, в каком шоке была собака, увидев нашу палатку, да и её хозяйка тоже смотрела нам всегда как-то недобро. Хорошо, что поднялись мы рано – дети в школу ещё не идут.

Посёлок Метростроевский начинает просыпаться. По дороге двигаются автобусы, милицейский УАЗик. На улице холодно. Собираемся и выскакиваем на трассу М4. Завтракаем в первом попавшемся придорожном кафе, в котором к чаю находится только кекс в упаковке.

На А108, окончательно замерзнув, снова останавливаемся у кафешки. Обедаем и смотрим на большом экране какой-то фильм-катастрофу про наводнение, смывающее с лица земли Америку. За весь отпуск это третий раз, когда мы что-то смотрим по телевизору. Первый раз это были новости на украинской границе, а второй – «Смешарики» у Кирилла с Катюшей. На то, чтобы согреться, времени теперь уходит всё больше. Уходить из тепла не хочется, но мы двигаем дальше.

Двигатель продолжает капризничать, угрожая заглохнуть каждый раз после пятиминутной езды на скорости более 100 км/ч. Несколько раз останавливаюсь, чтобы проверить положение топливного шланга, не пережат ли. Создаётся стойкое впечатление, что топливная система просто не успевает поставлять горючую смесь в двигатель.

В Подмосковье становится всё холоднее, не смотря на появляющееся иногда солнце: тепла от него немного — всё-таки конец сентября в средней полосе не Африка. Местами на деревьях уже появляются жёлтые листья. Стекло шлема периодически запотевает. Приходится его чуть-чуть приоткрывать. Юляшка уверяет, что не мёрзнет, засовывая ладошки в карманы моей потрёпанной куртки.

В Ярославле нас заносит в центр города, и мы долго по нему крутимся, пытаясь найти место, где можно перекусить. Безуспешно – вокруг сплошные рестораны. Наконец, я решаю, что надо выезжать из города. За Ярославлем останавливаемся на обед и в этот раз заказываем по тарелке супа. Предлагаю Юле сесть в поезд здесь или, по крайней мере, вечером в Вологде, понимая, что дальше будет ещё холоднее. Юлька отказывается, мол, посмотрим, как будет дальше. Сесть в поезд можно и в Вологде, и в Вельске.

Перед Вологдой я в очередной раз разгоняюсь, чтобы успеть в город засветло и всё же посадить Юлю на поезд до Архангельска. Двигатель реагирует по-прежнему, подглыхая, и вот, наконец, замолкает. Обнаруживаю, что бак пуст, из крышки не слышится ни всплеска. До Вологды около 50 километров, мы стоим на отворотке в посёлок Сопелкино.

До ближайшей заправки около 15 километров и часть пути в горку. Торможу проходящие легковушки. Проезжают мимо, гады! Тормозят лишь дальнобойщики, но толку нам от них маловато – только сочувствие. Поймать Волгу удаётся лишь через полчаса. Водитель проезжает мимо, но останавливается и сдаёт назад. Выходит, со смехом поясняя, мол, решил, что его тормозят «местные деревенские бомжи». А как увидел, что к я мотоциклу пошёл, понял – свои. Дядька оказался заядлым мотолюбителем и вылил нам в бак литра четыре бензина. Расспросил о мотоцикле и попытался отказаться от предложенных за горючее денег.

Я снова пытаюсь завести мотоцикл. Жизнь в нём явно есть, но какая-то не решительная. С пятой или шестой попытки понимаю, что старенький аккумулятор вот-вот разрядится. Тем временем уже темнеет. Решаю, что встанем с палаткой прямо тут, а с утра буду заниматься мотом. Для начала проверю бак, затем сниму топливные шланги, далее, если ничего не выйдет, придётся перебирать карбюраторы в полевых условиях. На самый крайний случай уже продумываю возможные варианты эвакуации от ловли путных дальнобойщиков до эвакуации в Вельск с помощью тамошнего знакомого, у которого есть грузовая газель. Ещё один вариант, наиболее реальный, созвониться с местными, вологодскими, байкерами. Но это всё утром. А пока мы откатываем мотоцикл в поле и снимаем кофры. Мимо грохочет комбайн, и нам приходится в срочном порядке отталкивать мот подальше в сторону, пропуская огромную сельскохозяйственную технику.

Наконец, ставим палатку среди каких-то злаковых, подтаскиваем мотоцикл поближе к ней, укрываем его полиэтиленом, ибо это первая стоянка в таком холоде да ещё и с туманом. Сырость нам сейчас совершенно ни к чему. Пора и нам отдохнуть и согреться. Подсушиваем горелкой палатку и некоторые вещи, развесив их под потолком. Допиваем остатки вина. Больше ничего съедобного у нас нет. Надо бы Юляшку с утра отправить в Сопелкино, через дорогу от которого мы остановились, за водой, какой-нибудь едой и сигаретами, которые стремительно заканчиваются – на утро остаётся лишь две штуки.

Продолжение завтра

*Записки мотоциклиста. День первый: С пеной под багажником
*Записки мотоциклиста. День второй: Ночь под дубом
*Записки мотоциклиста. День третий: Ростовский шашлык
*Записки мотоциклиста. День четвертый: Лёва и его Байк-Пост
*Записки мотоциклиста. День пятый: Должанка – берег левый, берег правый
*Записки мотоциклиста. День шестой: Пиво, море, солнце
*Записки мотоциклиста. День седьмой: Степь да степь кругом
*Записки мотоциклиста. День восьмой: Kawasaki в водах Азова
*Записки мотоциклиста. День девятый: Парк живой природы
*Записки мотоциклиста. День десятый: Байк-Фестиваль «Орлёнок-2008»
*Записки мотоциклиста. День одиннадцатый: Крым
*Записки мотоциклиста. День двенадцатый: Утро с белками, вечер с шампанским
*Записки мотоциклиста. День тринадцатый: На небе
*Записки мотоциклиста. День четырнадцатый: В поисках утерянной личности
*Записки мотоциклиста. День пятнадцатый: Консульский
*Записки мотоциклиста. День шестнадцатый: Репатриация
*Записки мотоциклиста. День семнадцатый: Шапито для колхозников
*Записки мотоциклиста. День восемнадцатый: Степной ветер
*Записки мотоциклиста. День девятнадцатый: Колесо

One thought on “День двадцатый: Внеплановая стоянка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *