Записки мотоциклиста. День двадцать первый: Профилактика

Сопелкино — Грязовец — Вологда
24 сентября 2008 года

Выбираюсь из палатки около 6 утра. Колосья ржи, посреди которых мы расположились, покрытые легкой изморозью, блестят на солнце, словно посыпанные волшебной серебряной пылью. Лёгкий ветерок шевелит верхушки берёз, просыпается трасса, кричат деревенские петухи. Полиэтилен в который завёрнут мотоцикл, покрылся влагой, но внутри всё сухо. Лишь местами по корпусу двигателя стекает редкая капля росы. Я раскладываю инструменты и приступаю.

Первым делом снимаю бак. Разбираю топливный кран. Прочищаю и продуваю его внутренности и собираю вновь. Теперь к свечам зажигания. Выдуваю с помощью какой-то
трубки песок из колодцев, выкручиваю свечи. Эти бедолажки прошли уже более 10 тысяч километров. Ставлю новые, которые прихватил с собой, ещё только собираясь в это путешествие.

Обнаруживаю, что топливный кран пропускает бензин. Снова его снимаю, проверяю, правильно ли собран. В это время просыпается Юляшка и отправляется в деревню на поиски съестного. Собираю топливный кран, используя клей «Момент» в качестве герметика. Течь прекращается. Сливаю из карбюраторов бензин — все карбы заполнены горючим. Это хорошо. Разбираю воздушный фильтр, который изрядно забит копотью. Прочищаю коробку фильтра и ставлю свежий кусок поролона не в три слоя, как было раньше, а в два.

Закутываю мотоцикл полиэтиленом так, чтобы горячий воздух снизу не уходил, а скапливался вверху, в районе двигателя. Снизу, почти под самым двигателем, устанавливаю газовую горелку и включаю газ на самый малый. Полиэтилен покрывается испариной. Прибавляю газ и устраиваю перекур.

Возвращается Юля, слегка удивлённая местным магазином и его редкими посетителями. Во-первых, классическая совдеповская продавщица. Во-вторых, товар разложен как на любом советском прилавке — пирамидками и горками. Забавно. Ей удаётся купить хлеба, сигарет, шоколадку. Пожевав наспех, начинаем сбор вещей. В любом случае, палатка нам здесь уже не понадобится. За делом, наконец, начинаю согреваться. Да и солнце уже слегка пригревает. По ощущениям, температура поднялась уже с утренней отметки «около ноля» градусов до семи тепла.

Вещи собраны. Я проверяю двигатель. Он уже достаточно прогрелся. Можно попробовать завести. Ставлю бак на место. Подсоединяю топливный шланг. Пускаю бензин в карбюраторы. Включаю зажигание. Вынимаю подсос и жму стартёр. Двигатель заводится, как ни в чём не бывало. Пусть поработает.

Тем временем мы вешаем кофры. Я нахожу в большом списке «мотоактивности» вологодский байк-клуб «Дикий Ветер» и шлю смс’ку Бармалею, который значится президентом клуба. Я хочу отсинхронизировать карбюраторы. Последняя синхронизация осуществлялась за 10 тысяч километров пробега до сегодняшнего дня. Возможно, перебои
возникают и по причине рассинхронизации. Бармалей отвечает минут через пять и говорит, что синхронизацию сделать можно. Для этого надо звякнуть ему, когда мы будем в городе.

Отлично! Мы трогаемся в путь. В Грязовце останавливаемся, чтобы заполнить бак горючим. Я захожу в павильон расплатиться за бензин. Рядом с кассой стоит большой парень в косухе и кепке, из-под которой на меня смотрят заинтересованные глаза.

— Архангельские? — спрашивает он.

— Да, — ошеломлённо отвечаю я.

Парень протягивает руку:

— Бармалей, это ты мне звонил. Вы погуляйте пока, я закончу тут и поговорим, что с вами делать.

Я возвращаюсь к мотоциклу, обалдевший от такого совпадения, подкатываю его ко входу в павильон, и мы усаживаемся с Юлей пить чай в заправочной кафешке.

Наконец, Бармалей освобождается. Я обрисовываю ему проблему. Байкер соглашается со мной, что карбы действительно нужно проверить на синхронизацию, но сделать это можно будет только вечером, поскольку раньше синхронизатор в клуб не доставить. Предлагает остановиться у них, вечером проверить карбы, а утром, если всё нормально, двигаться в путь. Он тут же созванивается с друзьями, затем объясняет, как доехать до клуба.

Клуб мы находим легко. Греемся у ворот ангара на солнышке, бегаем в лавчонку за угол за провиантом и ждём. Через час к ангару подкатывается байкер. Представляется Колдырём и открывает нам помещение. Поскольку ждать нам до самого вечера, я решаю убить время за переборкой карбюраторов. Колдырь поддерживает мою мысль, предварительно выслушав рассказ о том, как ведёт себя мотоцикл, и показывает, где я могу найти все необходимые инструменты.

Надо отметить, что ангар, в котором располагается мото-клуб «Дикий Ветер», представляет собой полноценное жилище и ремонтную базу одновременно. Здесь есть холодильник, микроволновая печь, электроплитка, чайник, кастрюли и сковородки и даже… барная стойка. В углу мы замечаем большую печку, рядом диваны, стол, телевизор и музыкальный центр. Конечно, у стен стоят разнообразные мотоциклы, а барная стойка оформлена всевозможными байкерскими атрибутами.

Я расчищаю себе небольшой столик для переборки карбов и принимаюсь за дело. Юля начинает готовить обед. На десерт срывает нам пару яблок – яблоня растёт на заднем дворе клуба. Там, судя по всему, ребята устраивают посиделки в хорошую погоду.

Вечером в ангар стекается народ. Все садятся за стол и устраивают большой ужин из принесённых с собой продуктов. Через некоторое время кто-то привозит синхронизатор. Мы проверяем карбюраторы, но синхронизация в полном порядке. Кто-то из ребят предполагает, что в карбюраторах разорвана мембрана, но нет, при разборке все четыре мембраны были целы. Видимо, причиной был именно мусор, который я нашёл в одном из карбюраторов. Теперь после переборки, прочистки, промывки и продувки карбов двигатель работает ровно. Завтра посмотрим, как он поведёт себя на ходу.

Бармалей показывает мне разбитый мотоцикл. Насколько я понял, авария произошла несколько дней назад. Кто-то из архангельских байкеров въехал в Вологду ночью, в дождь, двигался со скоростью около 140 км/ч и не заметил кольца, в которое и улетел. Самого водителя спасло то, что на нём было много кожи. Мотоцикл пострадал, но восстановлению подлежит — больше всего убит руль, помят бак, вырвана задняя спинка. Говорят, что парень успел выжать тормоза, но никакой роли это уже не сыграло, ибо тормозить на мокром асфальте со скорости 140 км/ч — просто бесполезное занятие. Мот отмыли от глины и затащили в ангар.

А мы отправились спать, предварительно собрав все наши вещи, чтобы утром сэкономить время и выехать пораньше.

Продолжение завтра

*Записки мотоциклиста. День первый: С пеной под багажником
*Записки мотоциклиста. День второй: Ночь под дубом
*Записки мотоциклиста. День третий: Ростовский шашлык
*Записки мотоциклиста. День четвертый: Лёва и его Байк-Пост
*Записки мотоциклиста. День пятый: Должанка – берег левый, берег правый
*Записки мотоциклиста. День шестой: Пиво, море, солнце
*Записки мотоциклиста. День седьмой: Степь да степь кругом
*Записки мотоциклиста. День восьмой: Kawasaki в водах Азова
*Записки мотоциклиста. День девятый: Парк живой природы
*Записки мотоциклиста. День десятый: Байк-Фестиваль «Орлёнок-2008»
*Записки мотоциклиста. День одиннадцатый: Крым
*Записки мотоциклиста. День двенадцатый: Утро с белками, вечер с шампанским
*Записки мотоциклиста. День тринадцатый: На небе
*Записки мотоциклиста. День четырнадцатый: В поисках утерянной личности
*Записки мотоциклиста. День пятнадцатый: Консульский
*Записки мотоциклиста. День шестнадцатый: Репатриация
*Записки мотоциклиста. День семнадцатый: Шапито для колхозников
*Записки мотоциклиста. День восемнадцатый: Степной ветер
*Записки мотоциклиста. День девятнадцатый: Колесо
*Записки мотоциклиста. День двадцатый: Внеплановая стоянка

One thought on “Записки мотоциклиста. День двадцать первый: Профилактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *