Записки мотоциклиста. P.S.

Колесо Элиминатора задорно подпрыгивает на неровностях асфальта. Падающие с белокожих берёз осенние листья шлёпаются о зеркала заднего вида, забиваются в радиатор, липнут к бензобаку, кружат в вихре, увлекаемые потоком за мотоциклом. Мотор жужжит, поедая бензин и оставляя далеко позади тысячи километров пути. Выхлопные трубы недовольно урчат под Юляшкиными ногами. В карманах моей куртки греются её ладошки. Вольный ветер свистит в шлеме, треплет ворот куртки, бьёт песком по коленям.

Мы часто жалели, что шлемы не оборудованы переговорным устройством. Перекинуться свежими впечатлениями, обсудить предстоящую остановку или просто поболтать, потому что ехать несколько часов по трассе вдвоём на мотоцикле и не сказать ни слова – скучновато.

На обратном пути по утрам было прохладно, а местами и вовсе холодно. Спальники и одежда наполнялись влагой от утренних испарений и нашего дыхания. Над головой в палатке есть четыре петли, расположенные квадратом в местах, где проходят дуги. В эти петли мы просунули шнур. Теперь на него можно было повесить свитера, джинсы и даже спальники, а внизу включить газовую туристическую горелку. Вещи полностью просыхали за каких-нибудь полчаса. А по утрам горелкой нагревалась замёрзшая за ночь одежда, в которую предстояло облачиться – так было значительно приятнее вставать.

Почти всегда у нас с собой было какое-нибудь вино. Вечерами, приготовив ужин или просто спрятавшись в палатке и готовясь ко сну, мы делали хотя бы по глоточку, благодаря всех небесных покровителей странников за очередной удачный день. И, не смотря на потерянные документы и телефон, лопнувшее колесо, забитые украинским бензином карбюраторы и прочие мелочи, задержавшие нас в пути, каждый день считался удачным.

Из мелких неурядиц делаются большие выводы. А если учесть, что это первое наше большое мото-путешествие, то, я считаю, подготовились мы неплохо.

Правда, на протяжении почти всего пути, начиная с Ростова-на-Дону, приходилось чинить кофры. А всё из-за спешки, в которой они были сшиты. Главная ошибка состояла в том, что между пластиком и кожзаменителем, которым был обшит каркас, не было никакой мягкой прокладки. Например, поролона. В итоге кожа рвалась на углах. А из-за деформации ненадёжного пластика и перегруженности сумок, внутренняя стенка кофров продавливалась, и они тёрлись об амортизаторы. В общем, забот с ними было хоть отбавляй. Вместе с кофрами пару раз починялась и моя кожаная куртка, видавшая уже виды вещь, которая стала рваться местами, не выдерживая постоянного ветра.

Ещё одна проблема - государственный номер, который на колдобинах постоянно бился о заднее колесо. Когда он меня окончательно достал, я его просто выгнул кверху, но как принципиально закрепить его, чтобы он не болтался, так и не придумал, поскольку проблема даже не в самом номере или пластине, к которой он крепится, а в заднем крыле, болтающемся во время ударов колеса.

Что касается скорости передвижения, то всё сильно зависит, конечно, от трассы. В основном тормозят ремонты, а на севере – плачевное состояние покрытия. Третий сдерживающий фактор – плохое знание дорог. Например, на обратном пути от Ростова-на-Дону до Архангельска, мне уже не требовалось останавливаться и сверяться с картой на каждом втором перекрёстке, что позволяло экономить время. Ну и, в-четвёртых, из-за маленького объёма бензобака, приходилось чаще останавливаться на заправках. Чтобы исключить риск остаться без бензина, остановки делались в среднем каждые 250 километров и очень редко, когда я дотягивал практически на пустом баке прямо к заправке, получалось проехать порядка 300, иногда 320 километров. Таким образом, получается, что расход топлива – одна из самых оптимистичных статей по финансовым затратам, ведь под полной загрузкой и с пассажиром двигатель расходовал чуть более 4,5 литров на 100 километров. Однако, если мы торопились и я гнал в среднем под 110-120, расход топлива увеличивался примерно до 5 литров на сотню.

В незнакомых городах довольно сложно ориентироваться, если муниципалитет не позаботился об указателях выезда из города в нужных направлениях. Самое оптимальное - спрашивать дорогу у местных водителей, особенно у таксистов.

Объезд Москвы по трассе А108 сожрал в общей сложности 450-500 километров, что составляет почти день неспешной езды. В другой раз такую ошибку повторять не собираюсь. С другой стороны, эта трасса довольно свободна, качество покрытия вполне сносное, иногда есть, на что взглянуть за пределами дороги. А ехать через Москву не слишком интересно, особенно если попасть туда в дневное время и толкаться на МКАДе.

Конечно, любой транспорт и особенно мотоцикл необходимо готовить к таким путешествиям заранее. Но в дороге могут случаться и поломки. Поэтому необходимо заранее найти адреса и телефоны сервисных мото-центров, байкерских клубов и распечатать список просто знакомых, к которым можно обратиться по пути предполагаемого следования.

Также важно иметь стратегический запас денег - либо на ремонт, либо на непредвиденную срочную эвакуацию с маршрута. Лучше всего, конечно, держать деньги на карточке или заблаговременно договориться с кем-то из друзей о пересылке финансов почтой.

Думаю, не стоит говорить о запасной обуви и вещах, особенно тёплых, если дело идёт к осени, о надёжных непромокаемых дождевиках, которых у нас, кстати, не было, и прочем хламе, необходимом в долгом путешествии.

С другой стороны, есть и совершенно не нужные вещи. Например, плоские пластиковые тарелки значительно больше сэкономят места, чем глубокие. Что два стаканчика без ручек – это лучше, чем две туристические кружки. А ремкомплект в отдельном кофре на вилке – это значительно удобнее, чем в пакетике с остальными вещами, и избавляет вас от перерывания двух больших сумок ради того, чтобы прикрутить разболтавшуюся гайку или болт. Понятно, что платок для протирания стекла шлема лучше держать поближе и стараться не использовать его как обеденную салфетку, иначе в самый неподходящий момент можно задолбаться оттирать жир со стекла.

Но самое главное для подобных путевых заметок – не лениться делать записи каждый день и постараться не потерять их где-то на полпути домой. Так же важно иметь небольшой цифровой фотоаппарат, способный работать на простых батарейках, продающихся в любом деревенском ларьке.

А в остальном… Колёса задорно подпрыгивают на выбоинах и трещинах трассы. Редкие комары и крупные мухи шлёпаются о зеркала, о стекло шлема, забиваются в радиатор, стрекозы оставляют на бензобаке зелёные следы, дорожная пыль кружит в вихре за нашими спинами. Греется мотор, оставляя далеко позади тысячи километров дороги. Выхлопные трубы подрагивают под Юлькиными босоножками. Из-под шлема торчит косичка и прыгает в такт скачущему на колдобинах Элиминатору. Шнурки на ботинках бьются на ветру о чёрную грубую кожу. Прохожие провожают взглядом странную пару, силясь понять, зачем эти двое катят неизвестно куда и неизвестно зачем. Что тянет их в такую-то даль, к такой-то матери? И не понимают. Да, и не понять этого. Пока не сядешь в седло, ничего не понять…

На этом всё

*Записки мотоциклиста. День первый: С пеной под багажником
*Записки мотоциклиста. День второй: Ночь под дубом
*Записки мотоциклиста. День третий: Ростовский шашлык
*Записки мотоциклиста. День четвертый: Лёва и его Байк-Пост
*Записки мотоциклиста. День пятый: Должанка – берег левый, берег правый
*Записки мотоциклиста. День шестой: Пиво, море, солнце
*Записки мотоциклиста. День седьмой: Степь да степь кругом
*Записки мотоциклиста. День восьмой: Kawasaki в водах Азова
*Записки мотоциклиста. День девятый: Парк живой природы
*Записки мотоциклиста. День десятый: Байк-Фестиваль «Орлёнок-2008»
*Записки мотоциклиста. День одиннадцатый: Крым
*Записки мотоциклиста. День двенадцатый: Утро с белками, вечер с шампанским
*Записки мотоциклиста. День тринадцатый: На небе
*Записки мотоциклиста. День четырнадцатый: В поисках утерянной личности
*Записки мотоциклиста. День пятнадцатый: Консульский
*Записки мотоциклиста. День шестнадцатый: Репатриация
*Записки мотоциклиста. День семнадцатый: Шапито для колхозников
*Записки мотоциклиста. День восемнадцатый: Степной ветер
*Записки мотоциклиста. День девятнадцатый: Колесо
*Записки мотоциклиста. День двадцатый: Внеплановая стоянка
*Записки мотоциклиста. День двадцать первый: Профилактика
*Записки мотоциклиста. День двадцать второй: Домой

8 thoughts on “Записки мотоциклиста. P.S.

  1. Просто отлично! Молодцы! Юлии за терпение памятник нужно поставить!

    Последние абзацы — сильные самые, читал и мурашки по спине бежали.

    Спасибо вам! Соберётесь в Харьков — милости просим!

    ответить на этот комментарий

    Кочегаръ Reply:

    > Юлии за терпение памятник нужно поставить!

    согласен. она даже не хныкнула ни разу:-)

    >Последние абзацы — сильные самые, читал и мурашки по спине бежали.

    ну, это ещё и сильный литературный приём. называется «кольцевая композиция литературного произведения»

    >Спасибо вам! Соберётесь в Харьков — милости просим!

    в белгород думаем заглянуть. там совсем рядом:-)

    ответить на этот комментарий

    uzik13 Reply:

    > Юлии за терпение памятник нужно поставить!

    Спасибо за комплимент:-)
    Просто очень хотелось ощутить всё это, проверить себя, что ли… да и в отпуске к тому времени давно не была — так что, как говорится, все 33 удовольствия;-)

    ответить на этот комментарий

  2. Спасибо. Очень приятно было читать. Начал читать ещё когда не открыл сезон и получилось, что виртуально он у меня открылся раньше благодаря тому, что мысленно ехал с вами :)

    ответить на этот комментарий

    Кочегаръ Reply:

    ага, мы тоже всю зиму не могли собраться и написать. а тут вроде и открытие близко и мотоцикл уже сниться опять начал… вот и решили открыть виртуальный мотосезон.

    ответить на этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *