Записки мотоциклиста – 2009. Изделие номер два – всегда кстати!

Псков – Опочка

Скрипит визор шлема. Кофры напряглись, держась из последних сил. Пальцы вцепились в руль, но сдвинуть его хотя бы на пару миллиметров просто невозможно. Амортизаторы и вилка не успевают реагировать на дорожные неровности. Мне везёт: на обгонах не приходится ждать встречку – трасса свободна. Только пару раз я сбрасываю скорость до 90 км/ч перед постами гайцев, о которых узнаю благодаря старой доброй традиции – миганию фарами.

От Пскова до Опочки каких-то 130 километров. Юля едет с родителями. Поэтому я сжигаю три четверти бака, скидывая на поворотах лишь до 100-120 км/ч. Если я один, могу позволить себе скорость и небольшой риск. А плюс ко всему накануне выявлена причина резкого падения мощности и повышенного расхода топлива – выгорел один свечной колпак. Починка довольно проста: дырка вычищена, залита эпоксидной смолой, колпак обмотан для пущей изоляции… да, смеху на этот счёт было много… презервативом. Жор прекратился немедленно, в горку мот взлетает, не замечая её, скорость тоже на уровне.

Сейчас я лечу 150 км/ч. Для таких лёгких мотоциклов скорость немалая. Мот держит трассу отлично. Дорога почти прямая. Но на 150-ти она становится узкой, всё внимание к белым полосам. Сброс – на встречке обгоняющий. Набор, фура, впереди пусто, обгон. Прямо за фурой трактор, идёт почти по бровке. Проскакиваю между ним и встречным автобусом. Кажется, что между нами было пара миллиметров. Но это не так. Скорость обманчива. Фары на секунду бьют в глаза. Сброс. Пост перед Островом. Потом будет ещё на выезде из города. Снова набор. Хочется пить, но сбрасывать темп нет никакого желания. Где-то же я должен нагнать папину машину и помахать ему в окно. Не мог он даже на 120, больше которых он выжимать не станет, так далеко уйти.

А вот и Новгородка с отвороткой в Пушгоры. Там мы были всего несколько дней назад с Кириллом и Наташей, которые гоняли с нами от Новгородской области на Eliminator’е-900. Стрелка спидометра вылезает на отметку 155 км/ч. Выкручивать больше я просто не решаюсь. Этого вполне хватит.

В Опочку влетаю неожиданно и довольно долго торможу с частичной блокировкой заднего колеса. Местные жители, расположившиеся для торговли какими-то лесными дарами, слегка отшатываются, а дежуривший неподалёку милиционер направляется в мою сторону. Снимаю шлем, подхожу к местным. Выясняю, по какой из двух дорог мне двигаться до автостанции, на которой условились встретиться с родителями и Юляшкой.

Милиционер уже разглядывает мотоцикл. Подносит руку к двигателю и тут же одёргивает её. На улице жара. Солнце палит на радость северным путешественникам, забывшим, что такое тёплый воздух, сухая дорожная пыль и запах прелых трав, проникающий в щели шлема на любой скорости.

– Какой горячий… Ехали быстро?
– Быстро, – констатирую я.
– Мне просто интересно, я же не ГИБДД, – как бы оправдываясь, говорит серая фуражка.
– 150 жал. Дорога свободна – можно было.

Милиционер тяжело вздыхает, желает счастливого пути и с печальными глазами возвращается на свой пост. Я двигаюсь к автостанции. Хочется пить и есть. Кажется, адреналин сжёг весь завтрак, обед и даже предстоящий ужин.

Падаю на скамейку у автовокзала и изучаю карту на предмет завтрашнего передвижения в Белоруссии. Атлас пестрит незнакомыми и забавными названиями. Городок Вилейка, интересно, что означает это слово.

P.S.: Следующая записка будет завтра днём. Предыдущие записки ищем в соответствующей рубрике. Полная версия, как обычно, позже одним постом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *